ГлавнаяНовостиГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

Метро


Метро


 

Согласно генеральному плану города на 1995—2015 гг. полностью подземная первая линия мелкого заложения должна была иметь длину 15,1 км и состоять из 11 станций. Она проектировалась вдоль оси города (по большей части — под проспектом Октября) из исторического центра на юго-западе (от железнодорожной платформы «Правая Белая») в жилой район Черниковка и северный промышленный район. На линии предполагался пассажиропоток в 300 тыс.чел. в день. Полностью линия должна была быть сооружена к 2015 году.

Первая очередь линии имела строительную длину 9,11 км (эксплуатационную — 8,6 км) и включала 6 станций (от станции «Первомайская» до станции «Спортивная»), электродепо, инженерный корпус. Пассажиропоток на первой очереди должен был составить 243 тыс.чел. в сутки и 71 млн.чел. в год, средняя скорость 4-хвагонных поездов — 42 км в час. Стоимость сооружения в ценах 1991 г. предполагалась в 381,42 млн руб. (или 5,584 млрд руб. в ценах 2001 г.), годовые эксплуатационные расходы — 6,59 млн руб.

Для пуска в 2007 г. из первой очереди был выделен первый пусковой участок длиной 6 км с 4-мя станциями (от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева»).

В перспективе (до 2030 г.) предполагалось сооружение второй и третьей линий соответственно из юго-восточного и северо-восточного жилых районов во вновь создаваемый западный район массовой жилой застройки Затонский.

До 2005 г. на проектирование и строительство метрополитена ежегодно выделялось некоторое финансирование из федерального и республиканского бюджетов, была разработана (проектным институтом «Нижегородметропроект») рабочая документация на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станций и базовых строительных площадок, на сооружение станции «Парковая», электродепо и перегона «Ульяновых»—"Парковая", подготовлены сметы на сооружение станции «Ульяновых», съезда в электродепо, проведены комплексные инженерно-геологические изыскания на трассе и наземные строительные работы на площадке депо и на улицах, которые должны были стать объездными на период строительства метрополитена. В то же время полноценных строительных работ, намечавшихся с 2001 г., развёрнуто не было, а метростроевцы были переведены на сооружение городского автодорожного тоннеля и другие работы.

В связи с большой оценкой затрат на сооружение метрополитена в сложных геологических условиях и плотнозастроенной городской среде, весной 2005 г. городские и республиканские власти отложили строительство метрополитена на неопределённый срок как экономически нецелесообразное, а в качестве альтернативных вариантов решения транспортной проблемы в городе в ближайшем будущем были объявлены более полное задействование внутренних железнодорожных сетей (Уфимское наземное метро) и строительство новых автомобильных магистралей.

Первая очередь

  • «Первомайская» (первоначально — «Промзона»)
  • «Ульяновых» (первоначально — «Кольцевая»)
  • «Парковая» (первоначально — «Маяковская»)
  • «Бульвар Мусы Гареева» (первоначально — «Трамвайная»)
  • «Площадь Ленина» (первоначально — «Российская»)
  • «Спортивная» (первоначально — «Проспект Октября»)

Вторая очередь

  • «Дуслык (Дружба)»
  • «Молодёжная»
  • «Революционная»
  • «Театральная»
  • «Правая Белая»

Историческая справка

Уфимский метрополитен предполагался к сооружению в столице Башкирии со времён СССР после того, как предложение по сооружению скоростного трамвая было отвергнуто как не разгружающее улично-дорожную сеть. Метрополитен планировался с конца 80-х, после чего его технико-экономическое обоснование было защищено в Главгосэкспертизе РФ, а 2 июля 1996 г. его сооружение утверждено Приказом Минстроя РФ и включено в федеральную программу метростроения. 30 мая 1996 г. в городе были торжественно (с участием Президента России) начаты подготовительные строительные работы. 16 сентября 1998 г. республиканским правительством было принято Постановление о сооружении и сдаче в эксплуатацию пускового участка первой очереди в 2007 г. В 2004 г. пуск был перенесён на 2010 г.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Метро

Соседние подразделы:
Авиатранспорт
Автобус
Троллейбус
Трамвай
Поезда. Электрички
Водный транспорт
Карта транспорта города Уфы
Такси
Пробки
Пробки (движение транспорта) в городе Уфе...
Общение на портале
ГородУфа (башк. Өфө) – город в Российской Федерации, столица Республики Башкортостан. Крупный промышленный, транспортный, культурный и религиозный центр России....
Открыть раздел Город
Работа
Открыть раздел Работа
The LineAct Platform